Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В средней группе прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было привлечь внимание детей к этому виду деятельности : познакомить детей с некоторыми свойствами песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы .
Педагог в своей деятельности развивала познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, их свойства , а педагог - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
Дети узнали в процессе опытов:«Откуда берётся песок», «Из чего состоит песок»,
«Песок в воде» ,«Песчаный конус» ,«Лепим из песка» «На мокром песке остаются следы, отпечатки», рисование песком «Песочная страна».
Дошкольники познакомились и как использовать песок в быту; «Легко ли сыпется песок» ,«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» ,«Куда исчезла вода» ,«Мокрый песок принимает любую нужную форму», «Сухой песок сыпучий»,
“Фильтр из песка”.