Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Детское экспериментирование - стержень любового процесса детского творчества.
Экспериментирование вошло в деятельность детей в детском саду. Цель опытов: развитие поисково- познавательной активности детей при проведении опытов и исследований , представлений о качестве и свойствах используемых материалов . Педагоги и воспитанники младшей группы провели интересные опыты с воздухом такие как : « Поймай воздух», «Почувствуй воздух», «Я вижу воздух. ", «Воздух работает», «Почему летит ракета», «Возникновение звука», «Непослушный лед", "Вода растворитель", "Воздух - невидимка",
Дети старшей группы опыты с бумагой , где были использованы следующие материалы: писчая бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, емкость с водой. Дети рассматривали бумагу , педагог вопросами побуждала их к выделению ее качественных характеристик ( гладкая, шершавая, толстая, тонкая). Дошкольники гладили листы бумаги ладонью , ощупывали ее , мяли ее в руках, рвали на кусочки ( рвется), резали ножницами ( режется ), клали в емкость с водой ( намокает).
Сколько было радости в детских глазах во время проведения опытов. Дети узнали много нового , интересного и полезного. Восторг и море положительных эмоций - вот что дало экспериментирование.
Наши опыты будут продолжаться !