Уровень образования – дошкольный
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Образовательные Услуги
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитию воспитанников .
Информация об общеобразовательной программе:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада№35 (МКДОУ д/с №35) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Нормативной правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные правовые документы:
Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
Образовательная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Образовательные области |
Предметы |
социально - коммуникативное развитие |
«Ребенок и общество» |
познавательное развитие |
«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». |
речевое развитие |
«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». |
художественно-эстетическое развитие |
«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». |
физическое развитие |
«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» |
1. Парциальные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитиювоспитанников:
В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.
Цель социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.
Автор: Л.В.Коломийченко
3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.
2. Рабочая программа
Цель Программы:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни,
- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.
Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.
Приложения к ООП:
Информация об учебном плане:
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского № 35 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МКДОУ д/с № 35 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.
Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
В группе комбинированной направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития (ОНР), а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.
В группе с задержкой психического развития реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые образовательным учреждением
Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным общеразвивающим программам :
- физкультурно- оздоровительная направленность
« Здоровячок» для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
- художественно-эстетическая направленность
-«Задоринка» - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
-по социально- коммуникативной направленности
« Зажиточный крот» 5-7 лет, срок обучения 2 года;
Программа дополнительного образования « Здоровячок»-
направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.
Задачи:
Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей 5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.
Программа дополнительного образования « Задоринка»-
направлена на реализацию художественно – эстетической направленности развития детей.
Цель программы фольклорного кружка «Задоринка» - привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах
Задачи образовательные
Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирония, движения;
Воспитательные
Поддерживать интерес к региональному фольклору;
Приобщать детей к общественно – полезной деятельности (органи- зация развлечений, праздников, показательных выступлений);
Воспитывать чувство патриотизма к родному краю;
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими деть- ми и взрослыми.
Развивающие
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чув- ство, музыкально-слуховые представления;
Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Учить сопровождать пение движением;
Формировать осанку, правильное дыхание, подвижность;
Учить играть на шумовых инструментах.
Программа дополнительного образования « Зажиточный крот»
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи :
Познакомить детей с учреждениями банка и с профессиями сотрудников банка, а также сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков;
Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
Закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет и научить сравнивать товары разной цены и качества;
Научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
Формировать первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
Развивать внимание, мыслительные операции, речь;
Возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.
Привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой (распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств, для приобретения более дорогих вещей);
Личностные:
Воспитать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, поэтому к нему нужно относиться бережно;
Формировать интерес детей к финансово-экономическим отношениям и правилам поведения в мире экономике и финансов;
Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.
Социальное партнерство