МКДОУ детский сад № 35

Уровень образования – дошкольный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 67 детей.

Образовательные Услуги 

Основной целью деятельности Учреждения является  образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования  с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитию воспитанников .

 

Информация об общеобразовательной программе:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада№35 (МКДОУ д/с №35) (далее –  Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее –  ФОП ДО).

Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.

Нормативной правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
  • Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Закон об образовании Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО (с изменениями на 29 ноября 2022 года);
  • Закон Тульской области от 29.11.2022 № 123-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об образовании»; муниципальные документы.
  • Документы образовательной организации:
  • Устав МКДОУ д/с № 35, Программа развития , Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ, по уровням образования - дошкольное образование, по видам образования – дополнительное образование, указанным в приложении к настоящей лицензии (бессрочно). 

         Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

         Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

    К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизни, достоинству, правам и свободам человека, патриотизму, гражданственности, высоким нравственным идеалам, крепкой семье, созидательному труду, приоритету духовного над материальным, гуманизму, милосердию, справедливости, коллективизму, взаимопомощи и взаимоуважению, исторической памяти и преемственности поколений, единству народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

         Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

         Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

         Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.

         В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

         Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Образовательные области 

Предметы 

социально - коммуникативное развитие 

«Ребенок и общество»

познавательное развитие 

«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». 

речевое развитие

«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». 

художественно-эстетическое развитие 

«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». 

физическое развитие 

«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» 

 

1. Парциальные  программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностномуфизическому развитиювоспитанников: 

  • «Дорогою добра»

В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.

Цель  социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.

Автор: Л.В.Коломийченко

  • «Малыши-крепыши»- это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей

3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.

 2. Рабочая программа

  • «Здоровый ребёнок»является актуальным дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с № 35  и имеет теоретические основания учений Т.А. Осокиной, В.И. Логиновой, Г.В. Хухлаевой, М.А. Васильевой. Она несёт гуманистический характер образования, ставит приоритетом общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.

 Цель Программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни, 

- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.

Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.

Приложения к ООП:

 

 Информация об учебном плане:

  • Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

 

 

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на правоведения образовательной деятельности.

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

 

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского № 35 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою  систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.


Развитие МКДОУ д/с  № 35  предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

 

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

 
Для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, ведется работа по психологическому сопровождению реализации Образовательной программы дошкольного образования, и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ педагогом - психологом
 

В группе комбинированной  направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития (ОНР), а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.

В группе  с задержкой психического развития реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

 

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

 Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые образовательным учреждением

Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным  общеразвивающим  программам :

-  физкультурно- оздоровительная  направленность

« Здоровячок»  для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;

- художественно-эстетическая направленность

-«Задоринка» - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;

-по социально- коммуникативной  направленности

« Зажиточный крот» 5-7 лет, срок обучения 2 года;

 

 

Программа дополнительного образования « Здоровячок»-

направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей. 

Цель: сохранение и укрепление здоровья,  повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
  3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
  4. Усвоение программы.
  5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
  6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
  7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
  8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей  5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин. 

 

 

Программа дополнительного образования « Задоринка»-

направлена на реализацию  художественно – эстетической направленности развития детей.

Цель программы фольклорного кружка «Задоринка» - привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах

Задачи   образовательные

         Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирония, движения;

Воспитательные

Поддерживать интерес к региональному фольклору;

Приобщать детей к общественно – полезной деятельности (органи- зация развлечений, праздников, показательных выступлений);

Воспитывать чувство патриотизма к родному краю;

         Воспитывать уважительное отношение в общении с другими деть- ми и взрослыми.

Развивающие

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чув- ство, музыкально-слуховые представления;

Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Учить сопровождать пение движением;

Формировать осанку, правильное дыхание, подвижность;

Учить играть на шумовых инструментах.

 

 

Программа дополнительного образования « Зажиточный крот»

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи :

Познакомить детей с учреждениями банка и с профессиями сотрудников банка, а также сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков;

Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

Закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет и научить сравнивать товары разной цены и качества;

Научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

Формировать  первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

Развивать внимание, мыслительные операции, речь;

Возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

Привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой (распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств, для приобретения более дорогих вещей);

Личностные:

Воспитать  понимание того, что в любой товар вложен труд человека, поэтому к нему нужно относиться бережно;

Формировать интерес детей к финансово-экономическим отношениям и правилам поведения в мире экономике и финансов;

Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Социальное партнерство