МКДОУ детский сад № 35

Уровень образования – дошкольный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 85 ребенка.

Образовательные Услуги 

Основной целью деятельности Учреждения является  образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования  с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитию воспитанников МКДОУ д/с № 35  (далее ООП  ДО) , разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Реализуемые образовательные программы 

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

ООП  ДО МКДОУ д/с № 35  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом примерных образовательных программам дошкольного образования.

Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей - образовательные области: 

Образовательные области 

Предметы 

социально - коммуникативное развитие 

«Ребенок и общество»

познавательное развитие 

«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». 

речевое развитие

«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». 

художественно-эстетическое развитие 

«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». 

физическое развитие 

«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» 

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами  ООП  ДО МКДОУ д/с № 35   и может реализовываться в различных видах деятельности: НОД, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и прочих видах деятельности.  

  1. Примерные образовательные программы дошкольного образования, определяющие содержание ООП ДО МКДОУ д/с № 35: 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2020 год. 

  1. Парциальные  программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностномуфизическому развитиювоспитанников: 
  • «Дорогою добра»

В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.

Цель  социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.

Автор: Л.В.Коломийченко

  • «Малыши-крепыши»- это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей

3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.

 

  1. Рабочие программы
  • «Здоровый ребёнок» является актуальным дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с № 35  и имеет теоретические основания учений Т.А. Осокиной, В.И. Логиновой, Г.В. Хухлаевой, М.А. Васильевой. Она несёт гуманистический характер образования, ставит приоритетом общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.

 Цель Программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни, 

- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.

Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.

  • «Школа дошкольных наук» программа работы с родителями , ставит перед коллективом детского сада цели возрождения традиций семейного воспитания, вовлечения родителей в единое образовательное пространство, в котором находится ребёнок. Работа с родителями строится на принципах систематичности и последовательности, используя индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интересов и взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепляя авторитет педагога в семье, а родителей в ДОУ. 

Приложения к ООП:

 

Учебный план.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13

Годовой план  – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выборе тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

 


Календарный учебный график.

Календарный учебный график муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35(далее Детский сад) является документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.
Календарный учебный график Детского сада составлен в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 29.12.2012 года;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155;
  • Устава Детского сада;
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности

Календарный учебный график составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа развития ДОУ «Разноцветные ступеньки»– это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, руководителей ДОУ, родителей), направленную на повышение качества воспитания и образования в ДОУ.

Программа развития «Разноцветные ступеньки» отражает следующие структурные компоненты:

- информационная справка о дошкольном учреждении,

- проблемный анализ уровня работы учреждения,

- концепция развития – цели и задачи, принципы построения программы, 

- структура управления ДОУ,

- стратегия реализации Программы развития - основные мероприятия по реализации Программы,

- ожидаемые результаты.

В Программе развития «Разноцветные ступеньки» учтены взаимосвязи между всеми компонентами данной системы в динамике её развития.

 
 

Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые образовательным учреждением

 

   Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным  общеразвивающим  программам :

-технической  направленности

 « Юный техник » - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;

-  физкультурно- оздоровительная  направленность

« Здоровячок»  для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года.

 

Программа дополнительного образования « Здоровячок»-

направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей. 

Цель: сохранение и укрепление здоровья,  повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
  3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
  4. Усвоение программы.
  5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
  6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
  7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
  8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей  5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин. 

 

 

Программа дополнительного образования  « Юный техник»- направлена на реализацию технической направленности  развития детей. 

Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. 

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 
  2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования. 
  3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику. 
  4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).  

Занятия проходят 1 раз в неделю ( по средам)  , длительность  30 минут.

Продолжительность занятия для детей  5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.