Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ д/с № 35 введено в эксплуатацию в октябре 1956году . Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе.
Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МКДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все оборудованные учебные кабинеты доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В МКДОУ оборудовано 5 групповых помещений, в том числе предназначенных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО, адаптированными образовательными программами. Также в группах имеется установленное мультимедийное оборудование (проекторы, интерактивные доски, полы , экраны).
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал и 3 спортивные уличные площадки, на которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы в том числе и с детьми ОВЗ: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжковой деятельности и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Объекты для проведения практических занятий.
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным)
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: переносное мультимедийное оборудование , электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Кабинет педагога-психолога
предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе, консультирования родителей, а также психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Методический кабинет
в ДОУ создан с целью оказания повседневной целенаправленной методической помощи воспитателям и специалистам ДОУ в реализации основной общеобразовательной и адаптированной программ дошкольного образования, в подготовке к рабочему дню, методическим мероприятиям, мероприятиям по работе с семьями воспитанников, в занятиях по самообразованию, в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В состав методического кабинета входит библиотека, оснащенная детской художественной литературой, учебно-методической литературой, комплектами наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписями, дидактические материалы, а так же методическими материалами по работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Дети с ОВЗ и дети –инвалиды имеют доступ ко всем средствам обучения и воспитания ДОУ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании предусмотрено составление индивидуального меню в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские работники ГУЗ «Узловская районная больница» в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата имеются гимнастические мячи, детские тренажеры, спортивные модули и другие физкультурные пособия.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские, детские тонометры; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха и рециркуляторы.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно действующих СанПиН разрабатывается:
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В МКДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МКДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8 шт., а также детские развивающие планшеты. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Узловая НЭТ.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет педагога-психолога содержит:
- материалы и игры по темам
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- нетбук;
- дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.