МКДОУ детский сад № 35

Новости

«В чем суть воспитания - в обучении или общении? Нравственные основы родительства»

           В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда, но на рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально-политического и экономического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Хаотичные явления, происходящие сегодня в обществе,  понимание личной свободы, как вседозволенности приводят к тому, что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность.
Мир взрослых сегодня диктует свои правила, порой жесткие и злые, и в нем бывает непросто быть и остаться человеком. Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у людей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят агрессивные детские мультики, фильмы ужасов, боевики-пестрят убийствами и извращениями, музыкальные клипы непристойного характера, реклама товаров вредящих организму, «половое просвещение» формирующие антисемейные установки. Психологи утверждают-мышление человека, погруженного в виртуальный мир, становится аутичным, т.е. болезненным, замкнутым, отстранённым от внешнего мира.
Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу субъективных и объективных причин взрослеют гораздо раньше.
Сколько бы ни говорили о влиянии на ребенка средств массовой информации,  улицы, но влияние семьи намного сильнее

 Семья-это основа нравственного воспитания, именно в ней формируются нравственные приоритеты. Что происходит в семье, то и проецируется на жизнь общества.
И действительно, первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьей и в семье. Ребенок, еще не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует.
Только в семье, где есть несколько детей, родительская забота может иметь нормальный характер. В большой семье ребенок привыкает с малых лет к коллективу, приобретая опыт взаимной связи.
Человек в своем нравственном развитии становится таким, какова у него мать, т.к. в определенные периоды труд матери заключается в воспитании детей. Мать, женщина должна быть нравственным, духовным повелителем в семье. Вместе с тем нельзя отрицать особенной роли мужчины - отца в воспитании детей, его умение защищать и оберегать детей и жену, быть главным кормильцем семьи.
Мы привыкли к тому, что в семейном кругу люди относятся друг к другу без особых церемоний.  Личный пример родителей - одно из сильнейших средств воспитательного воздействия на ребенка. Поведение маленького ребенка строится на подражании старшим. Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Если ребенок подмечает, что никакой последовательности у взрослых нет, то он не в состоянии усвоить себе критерии требований. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а так же применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении.


Все фотографии новости: